"Аэрофлот" думает над созданием бюджетной авиакомпании
Авиакомпания "Аэрофлот" заявила о возможности создания дискаунтера на базе одной из переходящих под ее контроль государственных авиакомпаний. Кроме того, на базе другой предполагается создать чартерного перевозчика. И если с последним сомнений немного - им наверняка станет Orenair ("Оренбургские авиалинии"), и так специализирующаяся в основном на чартерных перевозках, то выбор базы для бюджетной компании неочевиден.
Помимо Orenair, "Аэрофлот" будет контролировать также "Россию", "Кавминводыавиа", "Владивосток Авиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы". Две последние - мелкие региональные компании с устаревшим флотом. "Владивосток Авиа", судя по отмене собственных рейсов "Аэрофлота" по Дальнему Востоку, будет отведена роль "наместника" национального перевозчика в этом регионе. Похожая роль в Санкт-Петербурге светит "России". "Кавминводыавиа" имеет устаревший флот, состоящий главным образом из старых Ту-154 (в том числе бывших аэрофлотовских), и занимается в основном межрегиональными перевозками на линиях с низкой или отсутствующей конкуренцией.
Таким образом, каждая из переходящих "Аэрофлоту" компаний крайне далека от нормальной модели бюджетного перевозчика, предусматривающей однотипный флот из новых среднемагистральных самолетов, высокий уровень интернет-продаж, быстрый оборот самолетов и так далее.
Гораздо ближе к ней находятся уже имеющиеся у "Аэрофлота" дочерние компании "Нордавиа" и "Донавиа". Они имеют на регулярных линиях почти однородный и относительно современный флот - в основном из Boeing 737, используемых многими бюджетными авиакомпаниями. Однако какую бы из семи компаний "Аэрофлот" ни выбрал в качестве базы для дискаунтера, ему придется поменять в этом перевозчике очень многое, если не все. Среди прочего, неизбежна смена руководства и многих других сотрудников - нынешний менеджмент любой из "аэрофлотовских" компаний крайне далек от области бюджетных перевозок